09 апреля 2020, 12:12

Комитет по вопросам экологической политики и природопользования до 14 апреля принимает предложения к законопроектам «О государственном экологическом контроле»

подробнее
09 апреля 2020, 11:00

Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики рекомендует Верховной Раде признать работу Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания за 2019 год неудовлетворительной

подробнее
08 апреля 2020, 18:26

Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики рассмотрел ряд инициатив для экономической поддержки культуры и креативных индустрий

подробнее
08 апреля 2020, 15:00

Комитет по вопросам антикоррупционной политики заслушал руководство НАПК о состоянии подготовки к запуску реестра политических публичных финансов

подробнее
08 апреля 2020, 08:49

Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики провел заседание в режиме видеоконференции

подробнее
07 апреля 2020, 13:00

Комитет по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг: Заключение договоров между потребителями и исполнителями коммунальных услуг отсрочено из-за карантина

подробнее
06 апреля 2020, 17:24

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов провел первое заседание в режиме видеоконференции

подробнее
06 апреля 2020, 12:00

Комитет по вопросам интеграции Украины с ЕС на заседании в онлайн режиме рассмотрел законопроекты на их соответствие праву ЕС и обязательствам Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации

подробнее

09 апреля 2020

Комитет по вопросам экологической политики и природопользования до 14 апреля принимает предложения к законопроектам «О государственном экологическом контроле»

подробнее
09 апреля 2020

Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики рекомендует Верховной Раде признать работу Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания за 2019 год неудовлетворительной

подробнее
08 апреля 2020

Комитет по вопросам гуманитарной и информационной политики рассмотрел ряд инициатив для экономической поддержки культуры и креативных индустрий

подробнее
08 апреля 2020

Комитет по вопросам антикоррупционной политики заслушал руководство НАПК о состоянии подготовки к запуску реестра политических публичных финансов

подробнее
08 апреля 2020

Комитет по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики провел заседание в режиме видеоконференции

подробнее
07 апреля 2020

Комитет по вопросам энергетики и жилищно-коммунальных услуг: Заключение договоров между потребителями и исполнителями коммунальных услуг отсрочено из-за карантина

подробнее
06 апреля 2020

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов провел первое заседание в режиме видеоконференции

подробнее
06 апреля 2020

Комитет по вопросам интеграции Украины с ЕС на заседании в онлайн режиме рассмотрел законопроекты на их соответствие праву ЕС и обязательствам Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации

подробнее

Сообщения

22 января 2020, 18:05

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов провел «круглый стол» на тему: "Надлежащее и эффективное государственное регулирование трех колонн пенсионного обеспечения граждан Украины 2020"

В мероприятии приняли участие народные депутаты Украины, представители центральных органов исполнительной власти, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, Пенсионного фонда, всеукраинских объединений профсоюзов и организаций работодателей, общественных организаций, научных учреждений.

Председатель комитета Галина Третьякова отметила, что комитет хочет в текущем году принять все законодательные акты, которые позволили бы выполнить программные обязательства Президента Украины о том, что в Украине должна появиться вторая пенсия. Этот вопрос в центре внимания высшего руководства государства.

Г. Третьякова добавила, что коэффициент замещения, если его взять в измерении конкретно к каждому пенсионеру, за все 28 лет независимости падает. «Если мы получили пенсионную систему, где коэффициент замещения в среднем достигал 60% фонда заработной платы, то сегодня коэффициент замещения по категориям пенсионеров, которым 75, 80+, может достигать и 12-15%. Это означает, что при ведомой стоимости их пенсия даже к их небольшим заработным плат составляет всего 12-15%. Это произошло потому, что индексация пенсий была несистемной. Фактически хотелось, чтобы на системную индексацию мы вышли из 2017-18 гг. Но в любом случае этот коэффициент замещения падал. В среднем сегодня по стране, если брать только трудовые пенсии, он находится на уровне около 20%. При том, что международные обязательства Украины требуют от нас обеспечивать его на уровне 40%», – сказала она.

Председатель комитета констатировала, что сегодня эти международные обязательства не выполняются со стороны Украины. «Поэтому благополучие пенсионеров сегодня зависит от того, каким образом мы модернизируем и не только изменим параметры солидарного уровня пенсионного обеспечения, но и от запуска других колонн, о которых в мире говорят, что их три, но есть и пять, а даже девять колонн как в Великобритании». По ее словам, независимо от количества этих колонн в Украине должна появиться вторая пенсия, и цель введения таких колонн – это выйти на пенсионное обеспечение на уровне 60%. «Должно быть понятно: если коэффициент замещения находится на уровне менее 60%, то чтобы не делала страна при 20-30-40% замещении, если бы не поднимала на 2-3% пенсионное обеспечение, люди в основном будут недовольны той величиной пенсий, которую они будут получать. Поэтому для того, чтобы у нас был порядок в обществе, мы должны обеспечить путь для того, чтобы у каждого украинца коэффициент замещения достигал 60%», – отметила Г. Третьякова, добавив, что это не простая задача и не такой короткий путь.

«Но за 28 лет мы так и не сделали шагов для внедрения второго уровня, а третий уровень, который мы ввели более десяти лет, не привел к весомым результатам для того, чтобы считать, что на этом уровне мы имеем достаточную сумму, которая может дополнительно к государственному обеспечению обеспечивать наших пенсионеров», – подчеркнула председатель комитета.

Заместитель министра социальной политики Наталья Ненюченко отметила, что пенсии, которые сегодня получают украинские пенсионеры, чувствительны для правительства и для всего общества. «Ведь формирование справедливой устойчивой пенсионной системы является залогом стабильности выплат и пенсий и обеспечения благосостояния наших граждан. Она напомнила, что в Украине функционирует солидарная система общеобязательного государственного пенсионного страхования и система добровольного пенсионного обеспечения. «При этом наша солидарная система функционирует в сложных демографических условиях. Поскольку пенсии получает 27% населения Украины при 25% наемных работников, за которых уплачиваются взносы на постоянной основе. Соответственно расходы пенсионного обеспечения составили в 2019 году 11% ВВП. В 2020 году предполагается, что это составит 9,8% ВВП. Соотношение пенсий к заработной плате за вычетом налогов составляет 35,1%. При этом средний размер пенсий за год вырос на 16,5% и по состоянию на 1 января составляет 3083 гривны», – сообщила заместитель министра.

Н. Ненюченко отметила, что в рамках пенсионной реформы планируется проведение ежегодной индексации на показатель, который будет соответствовать 50% роста потребительских цен и 50% роста средней заработной платы. Также планируется и проводится работа по подготовке единого кодифицированного документа, который будет регулировать вопросы пенсионного обеспечения всех категорий, то есть планируется сделать единый Пенсионный кодекс.

Заместитель министра также проинформировала о расширении функционала Портала электронных услуг Пенсионного фонда. В частности, речь идет о «Личном кабинете застрахованного лица» и о мобильном приложении. Для людей, которые будут выходить на пенсию, это будет мобильное приложение, которое позволит человеку проверить, какая у него в будущем может быть пенсия, может он на что-то рассчитывать. Также в министерстве рассматривается осуществление пересмотра стимулов для уплаты ЕСВ, создание условий для повышения и вывода из тени доходов, продолжается работа над введением обязательной профессиональной накопительной системы и совершенствованием накопительной системы пенсионного обеспечения с целью стимулирования к добровольным накоплениям молодого населения.

Н. Ненюченко сообщила, что министерство разработало соответствующий законопроект, поскольку задолженность перед Пенсионным фондом по возмещению льготных пенсий составила 14 млрд гривен.

Заместитель министра также отметила, что уже нужно принимать решение этого и других вопросов. Она также сообщила, что на сайте министерства есть концепция дальнейшего развития пенсионной системы в рамках достижения цели 3.4. Программы деятельности Кабинета Министров Украины и пригласила участников «круглого стола» принять участие в обсуждении и внесении предложений.

Представитель Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека по соблюдению социальных и экономических прав Елена Степаненко отметила, что размер пенсий, который предоставляется в рамках солидарной пенсионной системы, не обеспечивает гарантированной достойной жизни, провозглашенной статьей 4 Конституции Украины. «По состоянию на 1 января 2020 года, по данным Госстата, в Украине насчитывается 11,3 миллиона пенсионеров. Показатель пенсий сегодня меньше среднего прожиточного минимума. Определенные законодательством условия и механизмы расчета пенсий в солидарной системе не стимулируют граждан платить страховые взносы в течение трудовой деятельности и они, к сожалению, выбирают нелегальную занятость», – отметила представитель Уполномоченного.

Е. Степаненко также отметила, что из обращений, которые поступают к Уполномоченному, почти 40% касаются недовольства граждан именно уровнем своего пенсионного обеспечения и возможностью заработать себе на пенсию дополнительно.

«Ориентиром все усилия при разработке и реализации социально-экономической политики государства должны служить обязательства, основанные на правах человека. Экономика должна служить людям, а не наоборот. Поэтому государство должно проводить анализ влияния на права человека для оценки и устранения любых последствий его экономической политики для прав человека», - подчеркнула Е. Степаненко.

Один из авторов многих моделей внедрения в Украине второго уровня пенсионного обеспечения член Комиссии Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Александр Панченко представил базовую модель накопительной пенсионной системы "Как сделать пенсии в Украине достаточными».

«Мы все знаем, в каком состоянии находится солидарный уровень пенсионной системы. Количество работающих, за которых уплачивается ЕСВ, составляет около 15 миллионов. У нас есть количество пенсионеров, которых немного больше 11 миллионов. Имеем коэффициент соотношения чуть больше 1 и понимаем, что чем дальше, тем демографическая ситуация будет ухудшаться и этот коэффициент будет уменьшаться. В 2030 году по прогнозам он составит уже 0,8. При такой ситуации выровнять этот баланс поступлений в Пенсионный фонд Украины невозможно, поэтому надо какими-то другими путями решать вопросы обеспечения граждан должным пенсионным обеспечением», – отметил он.

Участники «круглого стола» в выступлениях высказали свои предложения и рекомендации относительно продолжения пенсионной реформы в Украине, введения второй пенсии в систему пенсионного обеспечения и надлежащего и эффективного государственного регулирования трех колонн пенсионного обеспечения граждан Украины.