24 января 2020, 10:10

Комитет по вопросам аграрной и земельной политики за период работы второй сессии Верховной Рады Украины девятого созыва рассмотрел 70 вопросов

подробнее
23 января 2020, 17:43

Развитие образования должно быть одним из приоритетов для власти, – Дмитрий Разумков

подробнее
23 января 2020, 17:13

О начале приема предложений депутатских фракций (депутатских групп) относительно кандидатов на должность судьи Конституционного Суда Украины

подробнее
23 января 2020, 15:02

В Верховной Раде состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Национальный природный парк «Голосеевский»: реалии сегодняшнего и перспективы развития»

подробнее
23 января 2020, 14:24

В Украине должно быть больше национальных производителей, способных привлекать инвестиции, – Дмитрий Разумков

подробнее
23 января 2020, 12:03

В Крыму будет развеваться украинский флаг, – Дмитрий Разумков

подробнее
23 января 2020, 10:52

Комитет по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки в течение второй сессии рассмотрел 124 законопроекта и других вопросов

подробнее
23 января 2020, 09:10

В четверг 23 января Председатель Верховной Рады Украины Д. Разумков находится с рабочей поездкой в Одесской области

подробнее

24 января 2020

Комитет по вопросам аграрной и земельной политики за период работы второй сессии Верховной Рады Украины девятого созыва рассмотрел 70 вопросов

подробнее
23 января 2020

О начале приема предложений депутатских фракций (депутатских групп) относительно кандидатов на должность судьи Конституционного Суда Украины

подробнее
23 января 2020

В Верховной Раде состоялось заседание «круглого стола» на тему: «Национальный природный парк «Голосеевский»: реалии сегодняшнего и перспективы развития»

подробнее
23 января 2020

Комитет по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки в течение второй сессии рассмотрел 124 законопроекта и других вопросов

подробнее
23 января 2020

В четверг 23 января Председатель Верховной Рады Украины Д. Разумков находится с рабочей поездкой в Одесской области

подробнее
22 января 2020

Комитет по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов провел «круглый стол» на тему: "Надлежащее и эффективное государственное регулирование трех колонн пенсионного обеспечения граждан Украины 2020"

подробнее
22 января 2020

Комитет по вопросам бюджета в период первой и второй сессий Верховной Рады Украины девятого созыва осуществил экспертизу почти 500 законопроектов

подробнее
22 января 2020

По случаю Дня Соборности Украины Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины Руслан Стефанчук вместе с руководством государства принял участие в церемонии возложения цветов к памятникам Тарасу Шевченко и Михаилу Грушевскому

подробнее

Сообщения

06 декабря 2019, 14:13

( Информационное управления Аппарата Верховной Рады Украины )

Принят Закон "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения"

Закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства, обеспечение национальной безопасности путем определения правового механизма предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Законом совершенствуются и уточняются отдельные нормы законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, а также согласованы и улучшены положения законодательных актов, которые изменяются, обеспечена реализация положений новых международных стандартов в сфере противодействия отмыванию средств и борьбы с финансированием терроризма.

Законом комплексно усовершенствовано национальное законодательство в сфере финансового мониторинга, в частности:

введено общепринятую терминологию в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения и ее сути в международную;

применено риск-ориентированный подход субъектами первичного финансового мониторинга (СПФМ) при проведении надлежащей проверки своих клиентов и соответственно переход к кейсовой отчетности о подозрительных операциях (деятельности) своих клиентов;

увеличено пороговую сумму и уменьшено количество признаков для обязательной отчетности о финансовых операциях, о которых СПФМ (банки, страховщики, кредитные союзы, ломбарды, биржи, платежные организации и другие финансовые учреждения) обязаны были уведомить Госфинмониторинг, а именно оставлено обязанность сообщать о финансовых операциях на сумму более 400 тыс. грн. (сейчас 150 тыс. грн.) и связанные с наличными, переводом средств за границу, политически значимыми лицами и клиентами из стран, не выполняющих рекомендации международных, межправительственных организаций, осуществляющих деятельность в антилегализационной сфере;

расширен круг СПФМ, которые будут уведомлять Госфинмониторинг о подозрительных финансовых операциях, - лицами, предоставляющими информационно-консультационные услуги по вопросам налогообложения;

усовершенствована процедура раскрытия субъектами хозяйствования своих конечных бенефициарных владельцев (контролеров) и ужесточены требования к выявлению СПФМ бенефициарных владельцев своих клиентов;

введены международный инструментарий замораживания активов и регламентация действий СПФМ с активами, связанные с терроризмом и его финансированием;

усовершенствованы законодательные аспекты, которые влияют на качество расследования преступлений по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

усовершенствованы положения законодательства, обеспечивающих конфиденциальность факта получения и выполнения СПФМ запросов, решений и поручений Госфинмониторинга и, как следствие, защита СПФМ от угроз, дискриминационных действий и других негативных последствий, связанных с выполнением мероприятий первичного финансового мониторинга;

установлено переход к отслеживанию денежных переводов как инструмента для предотвращения, выявления и расследования случаев отмывания денег и финансирования терроризма, а также для осуществления ограничительных мероприятий.

Законом вводится обязанность для платежных систем:

сопровождать денежные переводы информацией о плательщике и получателе перевода;

обеспечивать наличие и полноту информации о плательщике и получателе платежа;

устанавливать меры, направленные на противодействие манипуляциям с деньгами, полученными от преступлений, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма.

Проект закона зарегистрирован под №2179.