20 августа 2019, 09:39

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 20 августа

подробнее
19 августа 2019, 15:51

По инициативе председателя Комитета по иностранным делам А.Гопко состоялась пресс-конференция на тему: «Приоритеты внешнеполитической деятельности для парламента IХ созыва»

подробнее
15 августа 2019, 19:40

Подготовительная депутатская группа изучила предложения, наработанные подгруппами по организации работы Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
15 августа 2019, 10:00

Проводится аккредитация в Верховную Раду Украины девятого созыва

подробнее
14 августа 2019, 18:54

И. Геращенко и А. Герасимов высказались против ликвидации Комитета по делам ветеранов и создания Комитета по правам человека и реинтеграции оккупированных территорий

подробнее
14 августа 2019, 12:40

В Верховной Раде состоялось очередное заседание Подготовительной депутатской группы

подробнее
13 августа 2019, 16:00

Комитет по вопросам культуры и духовности в Верховной Раде Украины восьмого созыва был определен главным по разработке 322 проектов законов и постановлений

подробнее
12 августа 2019, 16:00

Комитет по иностранным делам в Верховной Раде Украины восьмого созыва проводил работу по обновлению и совершенствованию законодательной базы внешнеполитической деятельности Украины, включая парламентскую экспертизу и подготовку к ратификации международных договоров

подробнее

20 августа 2019

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 20 августа

подробнее
19 августа 2019

По инициативе председателя Комитета по иностранным делам А.Гопко состоялась пресс-конференция на тему: «Приоритеты внешнеполитической деятельности для парламента IХ созыва»

подробнее
15 августа 2019

Подготовительная депутатская группа изучила предложения, наработанные подгруппами по организации работы Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее
15 августа 2019

Проводится аккредитация в Верховную Раду Украины девятого созыва

подробнее
14 августа 2019

В Верховной Раде состоялось очередное заседание Подготовительной депутатской группы

подробнее
13 августа 2019

Комитет по вопросам культуры и духовности в Верховной Раде Украины восьмого созыва был определен главным по разработке 322 проектов законов и постановлений

подробнее
12 августа 2019

Комитет по иностранным делам в Верховной Раде Украины восьмого созыва проводил работу по обновлению и совершенствованию законодательной базы внешнеполитической деятельности Украины, включая парламентскую экспертизу и подготовку к ратификации международных договоров

подробнее
09 августа 2019

29 августа состоится торжественное заседание Верховной Рады Украины девятого созыва

подробнее

Сообщения

11 февраля 2019, 10:22

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Комитет по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения рекомендует Верховной Раде поддержать законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения чрезмерного давления на субъектов хозяйствования мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде и занятости населения

 

Комитет на своем заседании 6 февраля рассмотрел подготовленный ко второму чтению законопроект №6489. Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка осуществления государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, повышения его эффективности, а также уменьшения финансовой нагрузки на работодателя.

Проектом, в частности, предлагается:

определить понятие «создание препятствий органам государственного надзора (контроля) или их должностным лицам при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля)» предусмотрев, что это невыполнение законных требований должностных лиц органа надзора (контроля), или недопущения должностных лиц этого органа к проведению проверки;

уточнить полномочия органов местного самоуправления по осуществлению проверок за соблюдением законодательства о труде и занятости населения на предприятиях, учреждениях и организациях коммунальной формы собственности, установив исключительно право инициирования перед Государственной инспекцией Украины по вопросам труда проведения проверок;

установить административную ответственность физических лиц и должностных лиц органов местного самоуправления за представление в Государственную инспекцию Украины по вопросам труда безосновательных жалоб о нарушении работодателем законодательства о труде и занятости населения;

предусмотреть, если работодателем создаются препятствия органу государственного надзора (контроля) или его должностным лицам при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля), в акте обязательно указывается описание действий или бездействия, которые привели к созданию таких препятствий, со ссылкой на соответствующие нормы закона;

установить новый вид административной ответственности инспекторов при осуществлении мероприятий государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности за вынесение предписаний, распоряжений, налоговых уведомлений-решений, требований и решений о наложении финансовых взысканий, которые отменены в административном или судебном порядке, а также увеличить размер ответственности за нарушения, определенные этой статьей, установив ее в размере от 80 до 130 необлагаемых минимум доходов граждан;

определить предельные сроки наложения финансовых санкций за нарушение законодательства о труде и занятости населения, в частности предположить, что штрафные санкции могут быть наложены в течение шести месяцев со дня выявления нарушений требований законодательства о труде, но не позднее чем через один год со дня совершения правонарушения.

Законопроектом также предлагается предусмотреть новый механизм применения штрафных санкций. В частности, в случае выявления у работодателя нарушения впервые, государственный инспектор вносит предупреждения об устранении такого нарушения без применения штрафных санкций. О сроке, в который работодатель обязан устранить нарушения, государственный инспектор будет указывать в материалах проверки.

В ходе обсуждения сравнительной таблицы к законопроекту происходила дискуссия вокруг отдельных поправок народных депутатов. Так, по настоянию народного депутата О. Продан в подтверждение были поставлены поправки 14, 15 и с 18-й по 31. Обсудив указанные поправки, члены комитета проголосовали за их отклонение.

По результатам голосования законопроекта комитет принял решение одобрить текст сравнительной таблицы с учетом проголосованных на заседании комитета поправок народных депутатов и рекомендовал парламенту принять законопроект во втором чтении и в целом как закон.