19 октября 2018, 14:04

Председатель Комитета по иностранным делам А. Гопко провела встречу с Уполномоченным по вопросам Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии МИД Германии М. Зибертом

подробнее
19 октября 2018, 13:52

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
19 октября 2018, 11:28

«Час вопросов к Правительству»

подробнее
19 октября 2018, 09:29

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 19 октября

подробнее
18 октября 2018, 19:10

Секретарь Комитета по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Виталий Сташук провел личный прием граждан

подробнее
18 октября 2018, 18:47

Ирина Геращенко вместе с другими представителями МФО «Равные возможности» приняла участие в информационно-просветительской акции ко Всемирному дню борьбы с раком молочной железы

подробнее
18 октября 2018, 18:07

Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
18 октября 2018, 17:12

Вице-спикер парламента Оксана Сыроид жестко раскритиковала оборонный бюджет Украины

подробнее

19 октября 2018

Председатель Комитета по иностранным делам А. Гопко провела встречу с Уполномоченным по вопросам Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии МИД Германии М. Зибертом

подробнее
19 октября 2018

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
19 октября 2018

«Час вопросов к Правительству»

подробнее
19 октября 2018

Обзор главных тем «Голоса Украины» от 19 октября

подробнее
18 октября 2018

Секретарь Комитета по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Виталий Сташук провел личный прием граждан

подробнее
18 октября 2018

Ирина Геращенко вместе с другими представителями МФО «Равные возможности» приняла участие в информационно-просветительской акции ко Всемирному дню борьбы с раком молочной железы

подробнее
18 октября 2018

Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
18 октября 2018

Вице-спикер парламента Оксана Сыроид жестко раскритиковала оборонный бюджет Украины

подробнее

Сообщения

17 мая 2018, 14:11

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий, открыв утреннее заседание, поздравил всех украинцев с Днем вышиванки, который традиционно отмечается каждый третий четверг в мае. «Это очень хорошая объединяющая традиция для всех украинцев всего мира. Вышиванка – это один из символов нашего украинского народа», – подчеркнул он.

А. Парубий также поздравил христиан восточного обряда с Вознесением Господним.

Народные депутаты продолжили рассмотрение поправок в законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно охраны здоровья и трансплантации органов и других анатомических материалов человеку (№2386а-1).

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно охраны здоровья и трансплантации органов и других анатомических материалов человеку».

Законодательным актом усовершенствована система трансплантационной службы Украины.

Действие этого закона распространяется на трансплантацию анатомических материалов человеку, осуществление деятельности, связанной с трансплантацией, получение анатомических материалов человека для изготовления биоимплантатов, определение условий применения ксеноимплантатов.

Действие этого закона не распространяется на:

донорство крови и ее компонентов и деятельность, связанную с их использованием;

трансплантацию половых желез, репродуктивных клеток и живых эмбрионов;

аутотрансплантацию;

имплантацию;

изъятие анатомических материалов для диагностических и научных исследований;

деятельность банков пуповинной крови, других тканей и клеток человека согласно перечню, утвержденному центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения;

изготовление биоимплантатов и ксеноимплантатов.

Законом усовершенствованы:

терминологический аппарат по трансплантации, введены новые термины;

порядок аккредитации учреждений здравоохранения и научных учреждений, осуществляющих деятельность, связанную с трансплантацией, в частности, путем формирования специального перечня таких заведений, который предлагается утверждать на уровне Кабинета Министров Украины;

системы предоставления фетальных материалов для трансплантации, в частности, относительно порядка предоставления этих материалов и изготовления из них биоимплантантов;

порядок взятия гомотрансплатантов у живых доноров, в частности, обязательного согласования данной процедуры с соответствующими «этическими комитетами», которые предлагается создать при заведениях и учреждениях, осуществляющих трансплантацию, и обязать засвидетельствовать волеизъявление лица о прижизненном донорстве и контролировать деятельность учреждения здравоохранения на предмет недопущения нарушений основных принципов добровольности и бескорыстности при осуществлении трансплантации.

Законом усовершенствованы существующие и установлены новые принципы, условия и порядок применения трансплантации.

Законом запрещено коммерциализацию в сфере трансплантации и рекламы органов и/или другого анатомического материала.

Законом предоставлено право на осуществление деятельности по трансплантации учреждениям здравоохранения и научным учреждениям всех форм собственности.

Законом установлены принципы деятельности Единой государственной информационной системы трансплантации и установлены правовые условия для осуществления «перекрестного донорства» при взятии гомотрансплантантов у живых доноров.

Законодательным актом вводится «Перечень способных к регенерации анатомических материалов», который должен утверждать центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.

Законом установлено более строгую ответственность за нарушение законодательства о трансплантации с целью предотвращения нелегальной трансплантации и торговли органами и/или другими анатомическими материалами путем внесения соответствующих изменений в Уголовный кодекс.

Законом усовершенствовано юридическую процедуру получения «четко выраженного согласия» («презумпция несогласия») о посмертном донорстве со стороны лица (или его законного представителя) и порядок его отзыва.

Законом установлены нормы по предупреждению злоупотреблений в этой сфере и обеспечению конфиденциальности информации о донорах и реципиентов, в том числе путем установления порядка внесения таких сведений в Единую государственную информационную систему трансплантации.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования, и вводится в действие с 1 января 2019 года.

Закон принят с учетом предложений Комитета по вопросам здравоохранения и технико-юридическими правками.

Народные депутаты рассмотрели проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за рубежом (№6275-д).

Принят за основу проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно осуществления хозяйственной деятельности по посредничеству в трудоустройстве за рубежом».

Законопроектом предлагается усилить контроль за деятельностью субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве за рубежом, и повысить ответственность за нарушение законодательства в этой сфере с целью предотвращения торговли людьми.

Проектом, в частности, предлагается:

наделить центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции (Министерство социальной политики), как это предусматривает Закон Украины «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», полномочиями осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий;

установить административную ответственность за нарушение лицензиатом лицензионных условий и за невыполнение законных требований должностных лиц центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции (Министерство социальной политики), по устранению нарушений законодательства о лицензировании посредничества по трудоустройству за рубежом;

наделить полномочиями центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере занятости населения и трудовой миграции (Министерство социальной политики), составлять протоколы об административных правонарушениях;

установить финансовую ответственность за нарушение лицензиатом лицензионных условий;

предоставить право Министерству социальной политики и Государственной службе по вопросам труда обращаться в суд для приостановления хозяйственной деятельности, в случае выявления фактов предоставления субъектом хозяйствования услуг по посредничеству в трудоустройстве за рубежом без лицензии;

установить, что специально уполномоченный орган по вопросам лицензирования при осуществлении методического руководства и информационного обеспечения деятельности органов лицензирования учитывает и предупреждает риски попадания лиц в ситуации, связанные с торговлей людьми;

установить обязанность органов лицензирования, по соответствующему виду хозяйственной деятельности, осуществлять проверку документов, представление которых в орган лицензирования предусмотрено законом, на отсутствие рисков попадания лиц в ситуации, связанные с торговлей людьми;

поручить центральным органам исполнительной власти, в соответствии с определенными в установленном порядке полномочий в сфере противодействия торговле людьми, разработать и утвердить нормативный акт, который будет определять риски попадания лиц в ситуации, связанные с торговлей людьми, и обеспечит реализацию мер, направленных на избежание указанных рисков.

Соответствующие изменения предусмотрено внести в Кодекс Украины об административных правонарушениях и законы «О занятости населения», «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности», «О внешней трудовой миграции», «О лицензировании видов хозяйственной деятельности», «О противодействии торговле людьми» и «О временных особенностях осуществления мер государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №6275.

Принят за основу проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования деятельности Государственного бюро расследований».

Законопроектом предлагается решить комплекс правовых, организационных и кадровых вопросов, связанных с обеспечением начала полноценного функционирования Государственного бюро расследований.

Проектом предлагается внести изменения в законы Украины «О Государственном бюро расследований» и «Об оперативно-розыскной деятельности», которыми, в частности:

установить квалификационные требования к директорам территориальных управлений, руководителей подразделений (управлений) центрального аппарата и руководителя подразделения внутреннего контроля Государственного бюро расследований;

урегулировать вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности работников Государственного бюро расследований;

уточнить местонахождение территориальных органов Государственного бюро расследований;

дополнить перечень подразделений Государственного бюро расследований, которые имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность;

установить и утвердить текст присяги лиц рядового и начальствующего состава Государственного бюро расследований;

определить другие эффективные механизмы и принципы организации деятельности Государственного бюро расследований, направленных на быструю организацию начала работы указанного органа.

Законопроект принят с учетом предложений Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №5395-д.

В повестку дня сессии включен ряд законопроектов.

Народные депутаты приступили к рассмотрению вопросов финансовой и банковской политики.

Они рассмотрели два законопроекта о валюте под №№8152 и 8152-1.

Законопроекты доложили Представитель Президента Украины в Верховной Раде Ирина Луценко и народный депутат Елена Сотник.

По результатам голосования 253 голосами за основу принят законопроект №8152.

Принят за основу проект Закона «О валюте».

Законопроектом предлагается урегулировать основные правила осуществления валютного регулирования и валютного надзора в Украине.

Проектом предусматривается отменить действующий Декрет Кабинета Министров Украины «О системе валютного регулирования и валютного контроля» и Закон Украины «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте» и внести изменения в некоторые другие законодательные акты Украины.

Законопроектом предполагается ввести новый режим валютного регулирования, определить категориально-терминологический аппарат валютного регулирования, установить общий режим проведения валютных операций на территории Украины, детали осуществления валютных операций (с установлением исключений по расчетам, которые могут осуществляться на территории Украины в иностранной валюте), проведение операций по торговле валютными ценностями, трансграничному переводу и перемещении валютных ценностей.

Законопроектом также предлагается установить нормы о лицензировании профессиональной деятельности по предоставлению услуг по проведению валютных операций, а также особенности проведения валютного надзора (уточнить их состав, регламентировать права и обязанности этих субъектов), обмена информацией между субъектами валютных операций, включая органы валютного надзора, и наложения санкций за нарушение валютного регулирования.

Проектом также предлагается урегулировать права и обязанности резидентов и нерезидентов в сфере проведения валютных операций, в том числе обязанность представлять органам и агентам валютного надзора документы и информацию.

Законопроект предусматривает сохранение минимально необходимых полномочий Национального банка Украины, которые будут препятствовать внезапному оттоку краткосрочного капитала, что, в свою очередь, сделает невозможным возникновение избыточного давления на обменный курс и дестабилизацию валютного рынка.

Проектом для этого предлагается отдельно определить правовой режим введения мер защиты, направленных на уменьшение рисков стабильности банковской и/или финансовой системы страны и устранение негативного влияния возможных последствий давления на платежный баланс, что может угрожать достижению целей денежно-кредитной политики, а также валютной политики государства.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №8152.

Народные депутаты в повторном первом чтении рассмотрели доработанный проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования (№6027-д).

Принят за основу проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования».

Целью законопроекта является стимулирование активного использования кредитования как финансового инструмента и снижения стоимости кредитных ресурсов для упрощения доступа субъектов хозяйствования и физических лиц к кредитам.

Законопроектом предусматривается:

- уменьшить финансовую нагрузку на заемщиков, что будет способствовать восстановлению экономики и активизации кредитованию физических лиц, в первую очередь для улучшения жилищных условий;

- устранить схемы незаконного вывода имущества из-под обременения кредитора;

- упростить процесс и уменьшить расходы должников и кредиторов (взыскателей) при урегулировании долга за счет совершенствования внесудебных инструментов;

- урегулировать пробелы по погашению кредитов в случае признания наследства выморочным и ряд других вопросов в процессе наследования;

- согласовать нормы Закона Украины «О банках и банковской деятельности», а также часть подзаконных нормативных актов о порядке соблюдения прав наследников с положениями Гражданского кодекса Украины;

Законопроектом внесены изменения в Закон «Об ипотеке», касающиеся перехода права собственности на залоговое имущество. Проектом предлагается для физических лиц установить, что после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению должником - физическим лицом основного обязательства недействительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Для юридических лиц после завершения внесудебного урегулирования любые следующие требования ипотекодержателя по выполнению основного обязательства действительны, если иное не определено договором ипотеки или договором о предоставлении кредита или договором об удовлетворении требований ипотекодержателя.

Законопроектом предлагается внести уточняющие изменения в Гражданский кодекс относительно обязательств поручителя. Предлагается, что в случае изменения обязательства без согласия поручителя, вследствие чего увеличился объем ответственности должника, такой поручитель несет ответственность за нарушение обязательства должником исключительно в объеме, который существовал до такого изменения обязательства. Вместе с тем предлагается четко установить, что поручительство прекращается полным исполнением основного обязательства или если кредитор в течение срока общей исковой давности не предъявит иска к поручителю;

Проектом предусматривается уменьшить сроки предъявления кредитором наследодателя требований к наследникам (с одного года до шести месяцев со дня получения наследником свидетельства о праве на наследство или со дня, когда он узнал о принятии наследства или о получении наследником свидетельства о праве на наследство). Это исключает ситуацию, когда банк не знал и не мог знать об открытии наследства.

Документом предлагается сузить норму об обязанности наследника обратиться за свидетельством о праве на наследство. Предлагается применить такую ??обязанность только для обремененного имущества, аналогично с действующей обязанностью обратиться за свидетельством о праве на наследство, если в ее состав входит недвижимое имущество.

Проектом предлагается обязать ипотекодержателя (кредитора) освобождать ипотечное имущество от наложенных им обременений не позднее чем через 14 дней со дня полного погашения задолженности ипотекодателем (должником);

Проектом предлагается оставить в силе норму Гражданского кодекса, которым устанавливается, что в случае применения изменяемой процентной ставки в кредитном договоре должен определяться максимальный размер процентной ставки.

Документом уточнена норма о доступе банков к Государственному реестру актов гражданского состояния. Предлагается предоставлять такой доступ в порядке и объеме, установленном Министерством юстиции, при наличии письменного согласия физического лица, которого касаются сведения, указанные в актовых записях.

Законопроект содержит изменения, которые обеспечат банкам возможность проверки в Государственном реестре актов гражданского состояния предоставленной потенциальными заемщиками-физлицами информации, влияющей на способность выполнения лицом своих обязательств, а также проверки факта смерти должника банка для дальнейшей работы с наследниками.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №6027-д.

Парламентарии рассмотрели в первом чтении проект закона о кредитных союзах №6405.

По результатам голосования законопроект не набрал необходимого количества голосов для его принятия за основу и был отклонен.

Председательствующий закрыл утреннее заседание.

 


 

 



 














Соответствующий проект закона зарегистрирован под №2386а-1.