21 сентября 2018, 14:19

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
21 сентября 2018, 14:09

В Верховной Раде представлено пособие «Правила оформления проектов законов и основные требования законодательной техники»

подробнее
21 сентября 2018, 09:30

В Верховной Раде состоялось заседание «Минской платформы» с участием министра иностранных дел Украины Павла Климкина

подробнее
21 сентября 2018, 09:28

Вопросы усиления санкционного давления против Российской Федерации обсуждены на заседании «Минской платформы» с участием руководителей и представителей иностранных дипломатических представительств в Украине

подробнее
21 сентября 2018, 09:27

В Комитете по вопросам предотвращения и противодействия коррупции состоялась встреча с экспертом Международного антикоррупционного консультативного совета Драго Косом

подробнее
20 сентября 2018, 18:31

Комитет по иностранным делам провел «круглый стол» «Российская агрессия: гармонизация санкционной политики Украины с международными партнерами»

подробнее
20 сентября 2018, 18:04

Член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады по вопросам приватизации народный депутат Геннадий Чекита провел личный прием граждан

подробнее
20 сентября 2018, 18:03

Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

21 сентября 2018

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее
21 сентября 2018

В Верховной Раде представлено пособие «Правила оформления проектов законов и основные требования законодательной техники»

подробнее
21 сентября 2018

В Верховной Раде состоялось заседание «Минской платформы» с участием министра иностранных дел Украины Павла Климкина

подробнее
21 сентября 2018

Вопросы усиления санкционного давления против Российской Федерации обсуждены на заседании «Минской платформы» с участием руководителей и представителей иностранных дипломатических представительств в Украине

подробнее
21 сентября 2018

В Комитете по вопросам предотвращения и противодействия коррупции состоялась встреча с экспертом Международного антикоррупционного консультативного совета Драго Косом

подробнее
20 сентября 2018

Комитет по иностранным делам провел «круглый стол» «Российская агрессия: гармонизация санкционной политики Украины с международными партнерами»

подробнее
20 сентября 2018

Член Специальной контрольной комиссии Верховной Рады по вопросам приватизации народный депутат Геннадий Чекита провел личный прием граждан

подробнее
20 сентября 2018

Состоялось вечернее пленарное заседание Верховной Рады Украины

подробнее

Сообщения

07 декабря 2017, 14:31

(  Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Состоялось утреннее пленарное заседание Верховной Рады Украины

Председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий открыл утреннее заседание.

А. Парубий поздравил всех с Днем местного самоуправления.

Председательствующий проинформировал о порядке рассмотрения вопросов на сегодняшних заседаниях.

Народные депутаты завершили рассмотрение поправок в подготовленный ко второму чтению проект закона о предотвращении и противодействии домашнему насилию (№5294).

По результатам голосования законопроект принят в целом.

Принят Закон «О предотвращении и противодействии домашнему насилию».

Этот закон определяет организационно-правовые основы предотвращения и противодействия домашнему насилию, основные направления реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию, направленные на защиту прав и интересов лиц, пострадавших от такого насилия.

Согласно закону, «домашнее насилие — деяния (действия или бездействие) физического, сексуального, психологического или экономического насилия, совершаемые в семье или в пределах места жительства или между родственниками, или между бывшими или нынешними супругами, или между другими лицами, которые совместно проживают (проживали) одной семьей, но не находятся (не состояли) в родственных отношениях или в браке между собой, независимо от того, проживает (проживало) лицо, совершившее домашнее насилие, в том же месте, что и пострадавшее лицо, а также угрозы совершения таких деяний.

Законом определена система мер противодействия домашнему насилию, осуществляемые органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, находящихся в Украине на законных основаниях, и направленные на прекращение домашнего насилия, оказание помощи и защиту пострадавшему лицу, возмещение ему ущерба, а также на надлежащее расследование случаев домашнего насилия, привлечение к ответственности обидчиков и изменение их поведения.

Законом определено понятие «психологическое насилие», согласно которому, «это — форма домашнего насилия, включая словесные оскорбления, угрозы, в том числе в отношении третьих лиц, унижение, преследование, запугивание, другие действия, направленные на ограничение волеизъявления лица, контроль в репродуктивной сфере, если такие действия или бездействие вызвали у пострадавшего лица опасения за свою безопасность или безопасность третьих лиц, повлекли за собой эмоциональную неуверенность, неспособность защитить себя или нанесли вред психическому здоровью человека».

Законом также определено понятие «сексуальное насилие» — форма домашнего насилия, включая любые действия сексуального характера, совершенные в отношении совершеннолетнего лица без его согласия или в отношении ребенка независимо от его согласия или в присутствии ребенка, принуждение к акту сексуального характера с третьим лицом, а также другие правонарушения против половой свободы или половой неприкосновенности личности, в том числе совершенные в отношении ребенка или в его присутствии.

Предметом регулирования закона являются правоотношения, возникающие в процессе предотвращения и противодействия домашнему насилию.

Действие законодательства о предотвращении и противодействии домашнему насилию независимо от факта совместного проживания распространяется на следующих лиц:

1) супруги;

2) бывшие супруги;

3) невесты;

4) мать (отец) или дети одного из супругов (бывших супругов) и другой из супругов (бывших супругов);

5) лица, которые совместно проживают (проживали) одной семьей, но не находятся (не состояли) в браке между собой, их родители и дети;

6) лица, имеющие общего ребенка (детей);

7) родители (мать, отец) и ребенок (дети);

8) дед (бабка) и внук (внучка);

9) прадед (прабабка) и правнук (правнучка);

10) отчим (мачеха) и пасынок (падчерица);

11) родные братья и сестры;

12) другие родственники: дядя (тетя) и племянник (племянница), двоюродные братья и сестры, двоюродный дед (бабка) и двоюродный внук (внучка);

13) дети супругов, бывших супругов, невест, лиц, имеющих общего ребенка (детей), которые не являются общими или усыновленными;

14) опекуны, попечители, их дети и лица, находящиеся (находившихся) под опекой; попечительстом;

15) приемные родители, родители-воспитатели, патронатные воспитатели, их дети и приемные дети, дети-воспитанники, дети, проживающие (проживавшие) в семье патронатного воспитателя.

Действие законодательства о предотвращении и противодействии домашнему насилию распространяется также на других родственников, других лиц, связанных общим бытом, имеющих взаимные права и обязанности, при условии совместного проживания, а также на субъектов, которые осуществляют мероприятия в сфере предотвращения и противодействию домашнему насилию.

Законом определены основные направления реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию, специальные уполномоченные органы в этой сфере.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №5294.

На доработку 235 голосами направлен проект Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад» относительно добровольного присоединения территориальных громад сел, поселков к территориальным громадам городов областного значения (№6466).

Принят за основу проект Закона «О дипломатической службе».

Законопроектом предлагается установить новые правовые и организационные основы функционирования дипломатической службы как государственной службы особого характера, которая заключается в профессиональной деятельности должностных лиц дипломатической службы, связанной с реализацией внешней политики Украины, защитой ее национальных интересов в сфере международных отношений, а также прав и интересов граждан и юридических лиц Украины за рубежом.

Законопроект построен на концептуальных принципах относительно необходимости законодательного закрепления особенностей деятельности органов дипломатической службы, поступления на дипломатическую службу, определения порядка ее прохождения и прекращения, решения вопроса о категоризации дипломатических должностей с учетом требований и стандартов государственной службы, установления контрактной формы прохождения дипломатической службы, определения ротации как планового замещения должностей дипломатической службы в органах дипломатической службы должностными лицами дипломатической службы, что является одной из особенностей дипломатической службы, а также урегулирования вопросов, связанных с долгосрочной командировкой работников дипломатической службы.

В законопроекте предлагается также урегулировать вопрос определения специфики оплаты труда, социального и медицинского обеспечения работников дипломатической службы.

Новеллами в законопроекте являются положения, касающиеся подходов к профессиональному обучению должностных лиц дипломатической службы в отраслевом учреждении последипломного образования, урегулирования вопроса пребывания должностных лиц дипломатической службы в распоряжении Министерства иностранных дел Украины перед направлением в долгосрочную командировку для профессиональной подготовки и после завершения такой командировки.

Положения законопроекта регулируют ряд вопросов, связанных с прохождением дипломатической службы работниками других государственных органов в органах дипломатической службы.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7322.

Принят Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О прокуратуре» относительно оптимизации численности работников органов прокуратуры».

Законом исключено из части первой статьи 14 Закона Украины «О прокуратуре» положение, где речь идет об уменьшении количества прокуроров с 1 января 2018 года до 10 тысяч человек. При этом сохраняется существующая численность работников прокуратуры на уровне 15 тысяч человек.

Законом отменено предусмотренное действующей нормой уменьшение количества должностей в органах прокуратуры, что позволит в пределах законодательно утвержденной общей численности работников корректировать необходимое количество прокуроров, следователей, государственных служащих и других работников органов прокуратуры в зависимости от объема нагрузки по направлениям деятельности.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7160.

В повестку дня сессии включен ряд законопроектов.

Народные депутаты рассматривают вопросы Государственного бюджета Украины.

Рассматриваются поправки в проект Закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины» №7116.

Принят Закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины».

Законом урегулированы вопросы, связанные с подготовкой проекта Государственного бюджета Украины на 2018 год.

Законом, в частности:

уточнен порядок формирования и выполнения местных бюджетов, межбюджетных взаимоотношений между государственным бюджетом и местными бюджетами;

введены новые принципы финансового обеспечения образования;

установлены особенности осуществления расходов бюджета на социальную защиту и социальное обеспечение;

перераспределены полномочия по осуществлению расходов на первичную медицинскую помощь в рамках реализации реформы финансирования системы здравоохранения, в частности перехода на оплату медицинских услуг;

определен новый порядок зачисления в государственный и местные бюджеты платы за выдачу лицензии на осуществление хозяйственной деятельности по выпуску и проведению лотерей;

нормирован вопрос зачисления в специальный фонд местных бюджетов поступлений в рамках программ помощи от правительств иностранных государств, международных организаций, донорских учреждений;

предусмотрено, что возврат излишне удержанных (уплаченных) сумм НДФЛ из соответствующего бюджета будет осуществляться по налоговому адресу налогоплательщика;

определены особенности возврата ошибочно или излишне уплаченных платежей налога на доходы физических лиц;

продлено на 2018-2019 годы действие нормы о зачислении 13,44 процента акцизного налога с произведенного в Украине топлива и ввозимого на таможенную территорию Украины топлива в бюджеты местного самоуправления.

Закон принят с учетом предложений Комитета по вопросам бюджета, которыми урегулированы наиболее дискуссионные вопросы:

исключено положение о передаче на местные положения льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и восстановлено их предоставление из государственного бюджета за счет соответствующей субсидии;

исключено положение об изменении размера изъятия средств из местных бюджетов в государственный, а реверсная дотация учтена в доработанном проекте государственного бюджета на действующей основе с применением 50%, а не 80% изъятия;

нормирован вопрос проведения расходов на оплату труда педагогов высших учебных заведений I-II уровня аккредитации в части предоставления общего среднего образования, а также предусмотрена возможность за счет дополнительной дотации осуществлять расходы на другую деятельность таких учреждений;

заложены основы расходных полномочий на здравоохранение в рамках реализации программы медицинских гарантий. Ее первый этап оказания первичной медицинской помощи должен начаться с 1 июля 2018 года;

учтены предложения правительственных законопроектов №№4773, 6604, 6668, 6670, 7288, 7345, направленных на согласование норм законодательства.

Народные депутаты также поддержали поправки 34, 35, 285 законопроекта.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7116.

Народные депутаты 246 голосами поддержали предложение о продлении вечернего заседания до завершения рассмотрения вопросов Государственного бюджета.

Принят Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления защиты права ребенка на надлежащее содержание путем совершенствования порядка принудительного взыскания задолженности по уплате алиментов».

Закон направлен на обеспечение надлежащего выполнения решений о взыскании алиментов.

Законодательным актом упрощается порядок установления временного ограничения в праве выезда должника, вводятся новые средства принудительного исполнения решений, которые могут использоваться только к должнику, у которого имеется задолженность по уплате алиментов, в размере, который совокупно превышает сумму соответствующих платежей за шесть месяцев, а также вводится новый вид административного взыскания в виде социальных работ.

Законом глава 3 Кодекса Украины об административных правонарушениях дополнена статьей 311 следующего содержания:

«Общественно полезные работы заключаются в выполнении лицом, совершившим административное правонарушение, оплачиваемых работ, вид которых определяет соответствующий орган местного самоуправления.

Общественно полезные работы назначаются районным, районным в городе, городским или районным судом (судьей) на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов и выполняются не более восьми часов, а несовершеннолетними — не более двух часов в день.

Общественно полезные работы не назначаются лицам, которые признаны инвалидами I или II группы, беременным женщинам, женщинам старше 55 лет и мужчинам старше 60 лет».

Законом также внесены изменения в Семейный, Гражданский, Гражданский процессуальный кодексы, законы «Об исполнительном производстве», «О дорожном движении», «О порядке выезда из Украины и въезда в Украину граждан Украины», «О Государственной пограничной службе Украины», «О судебном сборе», «О Национальной полиции».

Закон принят с учетом поправок 60, 61, 63 и 68 и технико-юридическими правками.

Соответствующий проект закона зарегистрирован под №7277.

Председательствующий закрыл утреннее заседание.