24 ноября 2017, 11:59

Вопросы улучшения организации предоставления административных услуг на территории проведения антитеррористической операции обсуждаются на Форуме «Децентрализация: современное состояние и перспективы развития» в городе Краматорск Донецкой области

подробнее
24 ноября 2017, 09:16

Решение Первого Украинского женского конгресса

подробнее
23 ноября 2017, 17:30

Под эгидой Комитета по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления в Донецкой области проходит Форум «Децентрализация: современное состояние и перспективы развития»

подробнее
23 ноября 2017, 16:00

МФО «Равные возможности»: Украинский женский конгресс — площадка не только для обмена мнениями и инициативами, но и для привлечения все большего количества женщин к активной гражданской позиции

подробнее
23 ноября 2017, 11:14

Члены группы Верховной Рады по межпарламентским связям с Македонией провели встречу с представителями македонской группы дружбы с Украиной

подробнее
22 ноября 2017, 17:14

Состоялась международная конференция на тему: «Уголовный процессуальный кодекс Украины 2012 года: проблемы применения и перспективы усовершенствования»

подробнее
22 ноября 2017, 15:00

Ирина Геращенко: Преодоление гендерных стереотипов в обществе важно для усиления роли женщин во власти и их влияния на принятие решений

подробнее
22 ноября 2017, 12:00

Начал работу организованный межфракционным депутатским объединением «Равные возможности» первый Украинский женский конгресс

подробнее

24 ноября 2017

Вопросы улучшения организации предоставления административных услуг на территории проведения антитеррористической операции обсуждаются на Форуме «Децентрализация: современное состояние и перспективы развития» в городе Краматорск Донецкой области

подробнее
24 ноября 2017

Решение Первого Украинского женского конгресса

подробнее
23 ноября 2017

Под эгидой Комитета по вопросам государственного строительства, региональной политики и местного самоуправления в Донецкой области проходит Форум «Децентрализация: современное состояние и перспективы развития»

подробнее
23 ноября 2017

МФО «Равные возможности»: Украинский женский конгресс — площадка не только для обмена мнениями и инициативами, но и для привлечения все большего количества женщин к активной гражданской позиции

подробнее
23 ноября 2017

Члены группы Верховной Рады по межпарламентским связям с Македонией провели встречу с представителями македонской группы дружбы с Украиной

подробнее
22 ноября 2017

Состоялась международная конференция на тему: «Уголовный процессуальный кодекс Украины 2012 года: проблемы применения и перспективы усовершенствования»

подробнее
22 ноября 2017

Ирина Геращенко: Преодоление гендерных стереотипов в обществе важно для усиления роли женщин во власти и их влияния на принятие решений

подробнее
22 ноября 2017

Начал работу организованный межфракционным депутатским объединением «Равные возможности» первый Украинский женский конгресс

подробнее

Сообщения

14 ноября 2017, 13:00

( Информационное управление Аппарата Верховной Рады Украины )

Участники «круглого стола» «Украина: инструменты энергонезависимости и промышленное развитие» акцентировали внимание на инициативах, направленных на энергетическую независимость, экономическое развитие и усиление национальной безопасности

Избавиться ига энергетической зависимости и развить промышленность Украина сможет стимулируя собственную газодобычу, продолжая успешную практику внедрения энергосервисных контрактов, объединив украинскую энергосистему с европейской и поддержав зеленую энергетику. К такому мнению пришли участники организованного Комитетом по вопросам промышленной политики и предпринимательства парламентского «круглого стола» «Украина: инструменты энергонезависимости и развитие промышленности», который отличался высоким уровнем представительства как от парламента и правительства, так и со стороны отраслевых ассоциаций, бизнеса и государственных учреждений.

Председатель Комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктор Галасюк напомнил, что еще в 2015 году в Верховной Раде было принято революционное ЭСКО-законодательство: «Сегодня оно уже успешно работает! Потенциал: утепление 85 тысяч бюджетных учреждений Украины, 7 млрд долл. США инвестиций, десятки тысяч новых рабочих мест и новые производства, экономия 1 млрд куб. м газа в год». При этом председатель комитета отметил, что барьеров для воплощения ЭСКО в Украине сегодня нет, ведь недавно был принят закон №4549 о государственных закупках ЭСКО через систему ProZorro. Вместе с тем колоссальным есть потенциал энергосбережения в сфере ЖКХ — почти 50% энергии теряются. «Сейчас через законопроект №7234 мы выбиваем на энергомодернизацию минимум 10% от суммы субсидий. Это увеличит финансирование теплых кредитов и Фонда энергоэффективности в 7 раз по сравнению с бюджетными предложениями правительства! По такой формуле следующего года на энергомодернизацию надо направить более 5 млрд грн.», — отметил Виктор Галасюк.

Парламентарий убежден, чтобы отказаться от импорта природного газа с 2021 года нужны не только стратегии и планы, но и мощные налоговые стимулы и инвестиционные гарантии — такие, в частности, предлагаются для украинской газодобычи в инициированных законопроектах №№7062 и 7063, которые будут работать по принципу «Развиваешь новые месторождения и увеличиваешь добычу — плати меньше налогов (12% и 5% против нынешних 29% и 14%)». Проблему же «спящих» лицензий предполагается решить путем введения налогообложения площади месторождений.

Энергетическую безопасность и технологическую независимость от России также обеспечит интеграция украинской энергосистемы с европейской (ENTSO-E). Как отметил председатель комитета, это даст рост экспорта электроэнергии в разы и ощутимое удешевление ресурса для украинских промышленников за счет конкуренции поставщиков.

Виктор Галасюк убежден, что все эти инициативы несут энергетическую независимость, экономическое развитие и усиление национальной безопасности.

Вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион напомнил, что природный газ в ближайшие 10 лет будет оставаться крупнейшим стратегическим ресурсом как в Европе, так и в Украине, которая по объемам разведанных запасов газа находится на третьем месте в Европе после Норвегии и Нидерландов. Доказанных запасов в Украине — 600 млрд кубометров. Однако на сегодняшний день государство добывает лишь 3,5% от доказанных запасов. «На волне мировых энергетических трендов мы одобрили Энергетическую стратегию Украины «Безопасность, энергоэффективность, конкурентоспособность». Это программный документ, который определяет весь комплекс широкомасштабных реформ в энергетическом секторе государства: от энергоэффективности как фундамента экономического развития страны до эффективного управления собственным спросом.

Принятая Концепция развития газодобывающей отрасли, согласно которой до 2020 года мы должны достичь не менее 27 млрд кубометров ежегодной добычи украинского газа. Наша конечная цель — международный газовый хаб», — подчеркнул вице-премьер-министр.

Первый заместитель председателя Комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности Александр Домбровский акцентировал внимание на промышленном контексте вопроса. По его мнению, мы имеем все шансы для того, чтобы украинская экономика в условиях декаплинга развивалась с приростом ВВП по крайней мере 7-8%. Главный момент здесь — как использовать законы по энергоэффективности для модернизации отечественной экономики и каким образом можно было бы применить лучшие практики увеличения объемов ВВП страны за счет уменьшения потребления энергоресурсов.

Советник председателя Государственного агентства по энергоэффективности и энергосбережению Украины Алексей Корчмит заверил, что теплые кредиты — государственная политика с высоким спросом среди населения. Единственное препятствие развитию рынка — нехватка средств. «Сейчас спрос населения на утепление составляет около 2 млрд грн. возмещения из Государственного бюджета. Это позволило бы нам внедрять энергоэффективные мероприятия в многоквартирных и частных домах где-то на 6-7 млрд грн. ежегодно», — отметил эксперт.

По его словам, в прошлом году было заключено первых 20 энергосервисных контрактов: «Они успешны — на сегодняшний день экономия потребления газа по бюджетным сферам за счет внедрения энергоэффективных мероприятий исключительно за счет частного капитала составляет 30-70%».

Алексей Корчмит поблагодарил инициаторов и авторов ЭСКО-законодательства и отметил, что эффективность процесса заметил и бизнес: «Сегодня каждая частная компания выбирает по 30-50-100 проектов. В этом году ожидается 250-300 тендеров закупок ЭСКО. На следующий год планируем увеличить их количество в 10 раз. Прозрачное законодательство и подзаконные акты, механизм энергосервиса позволил вкладывать деньги и возвращать инвестиции за 6-9 месяцев. Это яркий пример успеха, когда европейский инструмент был адаптирован к Украине. Европейское сообщество подтверждает — даже в Центрально-Восточной Европе процессы энергосервиса распространяются не так быстро, поскольку принятое законодательство не такое четкое и прозрачное как в Украине».

«Принимая национальный план действий по энергоэффективности до 2020 года мы обязались снизить на 9% конечное потребление среди предприятий. Ответ разработан Госэнергоэффективности совместно с украинско-датским энергетическим центром — концепция внедрения фонда энергоэффективной модернизации промышленности.

В ноябре на международном форуме Агентство представит наработки по изменению Налогового и Бюджетного кодексов, которые обеспечат устойчивый и гарантированный источник возмещения предприятиям на проведение энергоэффективных мероприятий. Пока не будет прозрачных инструментов поддержки на такие проекты, будем иметь неизменную ситуацию энергоемкости валового продукта», — добавил советник.

В свою очередь, директор по коммуникациям и международному сотрудничеству в НЭК «Укрэнерго» Михаил Бно-Айриян отметил, что без интеграции с европейской энергетической системой новая модель энергорынка, скорее всего, не заработает: «У нас существует огромный риск сговора на внутреннем рынке, и это бесспорно приведет к росту цен на электрическую энергию. Мы ожидаем, что ее стоимость после внедрения новой модели вырастет на 30%. Для промышленности, которая в прошлом году использовала 41 млрд кВт ч, потратив 70 млрд грн., это будет как минимум на 20 млрд грн. больше затраченных средств.

Это реальный инструмент энергонезависимости и новых возможностей промышленного производства, который надо поддерживать и максимально коммуницировать на всех уровнях».